Ленинградский метроном
27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России – День снятия блокады города Ленинграда. Накануне памятной даты для учащихся 8 класса МАОУ Усениновской СОШ состоялся патриотический час «Ленинградский метроном». Ведущие (библиотекарь Усениновской сельской библиотеки Нифонтова Н.А. и зав. сектором по молодежи Панкратова М.М.) напомнили о событиях 80-летней давности, зачитали отрывки из воспоминаний очевидцев о суровых условиях жизни блокадного города, рассказали о людях и судьбах, о суточной норме хлеба на человека. Память всех, кто не пережил блокаду, почтили Минутой молчания. Завершилось мероприятие просмотром видеоролика «Дожить до победного дня», который является призывом для всех нас, живущих под мирным небом.
Согласно немецкому «плану Барбаросса» Ленинград должны были полностью разрушить и уничтожить вместе с жителями. 8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые 872 дня блокады. Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда – этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды. Люди ждали благих вестей с фронта. И сегодня, в мирное время, многие люди также хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее, несмотря на трудные жизненные ситуации. Поэтому в ходе акции «Блокадная ласточка» каждый учащийся получил в подарок изображение ласточки.
27 января 1944 года город пережил свое второе рождение. Непокоренный, израненный город, так и не сдавшийся врагу, праздновал свое освобождение. Чтобы почтить память об этом важном событии среди учащихся была проведена акция «Война. Блокада. Ленинград». Ребятам предлагалось выбрать одну или несколько понравившихся картинок с фактами о блокаде Ленинграда и прикрепить их к оформленному стенд, а также рассказать, что они знают о блокаде.
Нифонтова Н.А.