«

»

Мар 19 2019

Конкурс юных чтецов «Живая классика — 2019»

Ежегодно в нашей стране, в целях пропаганды чтения, расширения читательского кругозора детей и подростков, повышения интереса к чтению и выявления талантов среди учащихся, развития и популяризации детского художественного творчества и эстетического вкуса на примерах отечественной и зарубежной литературы проводится конкурс юных чтецов «Живая классика». В рамках конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.
В детской библиотеке 18 марта прошёл муниципальный этап VIII Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», участниками которого стали ученики школ города и района – победители школьных этапов конкурса. Всего конкурсантов было заявлено 17 человек из 5-10 классов.
В читальном зале – школьники и их учителя. Дети поочерёдно выходят в центр зала и наизусть читают вслух отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Да как читают! Великолепное знание отрывка произведения, грамотно поставленная эмоциональная речь позволяют им завладеть вниманием аудитории. Вот так проявляется магнетизм слова, заставляющий взять в руки книгу и прочитать её. Приятно констатировать большое разнообразие выбранных текстов – калейдоскоп названий вне школьной программы.

При выставлении оценок жюри учитывали: удачный выбор текста произведения, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, грамотная речь, дикция, расстановка логических ударений и пауз. Надо отметить, что все участники за свои выступления получили достаточно высокие баллы, отставание было незначительным.
Победителями районного этапа конкурса стали Худорожкова Милена (МАОУ СОШ №1, 5 б класс), Шутов Матвей (МАОУ СОШ №1, 8 а класс), Блуднина Анна (МАОУ СОШ №2 имени Ж. И. Алфёрова, 9 а класс). Эти ребята могут принять участие в региональном туре, который пройдёт с 5 по 8 апреля в Екатеринбурге. Победителям были вручены дипломы победителей, а всем остальным – дипломы участников. За подготовку участников к конкурсу, учителя-филологи награждены именными благодарностями.
Конкурс принёс массу удовольствия, позитивных, радостных эмоций, ведь задачей конкурса было помочь детям поделиться друг с другом радостью открытия созвучного их собственным переживаниям литературного сюжета, помочь найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев, найти свои маяки и ориентиры, которые ребята смогут пронести через всю жизнь, послушать своих сверстников. Праздник книги удался.
Л И. Вогур